Начиная с сегодняшнего дня, на замену более чем 70-ти различным
пользовательским соглашениям приходит единая унифицированная система
настроек, в которой пользователи смогут сами выбрать категории для
контекстной рекламы, которая показывается при использовании поисковой
системы и других сервисов.


Отныне пользователи имеют возможность изменить уже имеющиеся категории
(многие удивятся, когда увидят свои) и свою возрастную группу (с этим у
Google тоже не все гладко), или вообще отказаться от
персонализированной контекстной рекламы, пройдя по соответствующей
ссылке. В этом случае пользователи по-прежнему будут видеть контекстную
рекламу, но она перестанет быть персонализированной, хотя по-прежнему
будет привязана к поисковым запросам.




В презентационном ролике,
посвященном введению новой политики, особенно подчеркивается, что
компания не собирает и не передает третьим лицам такие личные данные
пользователей, как номера их телефонов или данные о состоянии их
здоровья.



Пойдя на такой беспрецедентный шаг, компания де-факто добровольно
лишается части данных, которые могли бы помочь ей повысить
релевантность контекстной рекламы, и бросает вызов Facebook, на которую
в последнее время по части privacy сыпется все больше жалоб. В
частности, представленный в прошлом году новый тикер, расположенный в
правой части домашней страницы социальной сети, по умолчанию в реальном
времени показывает, что слушают и какие ролики просматривают другие
пользователи.



Ранее все пользователи должны были принимать условия
пользовательского соглашения на каждом отдельном ресурсе, принадлежащем
Google. Теперь, начиная с первого марта этого года, пользователи,
которые искали в поисковике, скажем, путевки на какой-то курорт, зайдя
на YouTube могут увидеть ссылки на ролики, рекламирующие отели в этом
регионе.



В прошлом году в Google провели ряд мер, направленных на
универсализацию всех своих сервисов, унификацию их внешнего вида и
системы навигации, и более тесную привязку всех служб к аккаунту в
Gmail/Google+, которые тоже постепенно сливаются в одно целое. Впрочем,
дотошные посетители Gizmodo покопались в архиве пользовательских соглашений
Google и выяснили, что компания зарезервировала за собой право собирать
данные о пользователях с одних ресурсов для того, чтобы комбинировать
их и использовать на всех остальных своих сервисах еще в октябре
2005-го года.

По материалам сайта slon.ru/